Тактика Око Вечности

Малигос – глава синих драконов, босс рейдового инстанса Око Вечности (The Eye of Eternity).
Ко времени, когда происходят события Wrath of the Lich King, Малигос уже начал приходить в себя после известного противостояния с Нелтарионом, закончившегося почти поголовным истреблением синих драконов. Теперь Малигос сделался врагом всех смертных, использующих магию. С особенной силой озлобился он на Кирин Тор, совет высших магов Даларана.
Даларан в свете этих событий был перемещен в Нордскол, где он стал центром одновременно войны с Королем Личем, и войны Кирин Тора с Малигосом.

Рейд встретит Малигоса в инстансе Око Вечности, части зоны Нексус. Это первый инстанс, где есть только рейдовый босс и всё — даже у Ониксии и Магтеридона были стражники. Смертные расы, очевидно, слишком слабы, чтобы выйти победителями из схватки с таким могучим противником, как Аспект драконов, и поэтому им поможет другой Аспект — королева красных драконов Алекстраза.

Сетап рейда Малигос/10
1 танк
3 хилера
6 дпс

Сетап рейда Малигос/25
1 танк
7-8 хилеров
16-17 дпс

В бою три фазы , абсолютно непохожие друг на друга.

  • Фаза 1: Рейд дерется с Малигосом, стоя на платформе.
  • Фаза 2: Дракон улетает и вызывает себе на помощь гуманоидов на летающих тарелочках.
  • Фаза 3: Каждый игрок в рейде садится на своего маленького дракона и заканчивает бой с Малигосом в этом облике.

Способности Малигоса/10 фаза 1

  • 6,900,000 хп (на все фазы).
  • Дыхание чар (Arcane Breath): конусная атака перед мордой дракона, наносит 19-21к дамаги и оставляет на попавших в нее игроках дебуфф. Игрок с дебуффом через пять секунд взрывается по всем рядом стоящим еще на 9-10к аркан дамаги.
  • Чародейская буря (Arcane Storm): специальная атака, поражающая нескольких людей, стоящих рядом с боссом, на 9-10к аркан дамаги. Дракон при этом разворачивается мордой к одному из этих игроков.

Способности Малигоса/25 фаза 1

  • 19,523,000 хп (на все фазы).
  • Дыхание чар (Arcane Breath): конусная атака перед мордой дракона, наносит 28-32к дамаги и оставляет на попавших в нее игроках дебуфф. Игрок с дебуффом через пять секунд взрывается по всем рядом стоящим еще на 19-21к аркан дамаги.
  • Чародейская буря (Arcane Storm): специальная атака, поражающая нескольких людей, стоящих рядом с боссом, на 11-13к аркан дамаги. Дракон при этом разворачивается мордой к одному из этих игроков.

Общие способности Малигоса фаза 1

  • Воронка (Vortex): Малигос взлетает в воздух и поднимает в воздух весь рейд, крутя игроков в магическом водовороте. Полет длится 10 секунд, в течение этого времени каждый игрок получает по 2к аркан дамаги каждую секунду. Игроки приземляются в районе центра платформы и получают дамаг от падения примерно на 10% здоровья.
  • Искра мощи (Power Spark): через регулярные интервалы времени в космосе вокруг платформы, на которой происходит бой, появляются порталы. Из портала появляется Искра мощи — небольшое образование, медленно двигающееся к Малигосу. Если искра «дойдет» до своей цели, босс получит временный буфф — увеличение дамага на 50%. Искру требуется убивать еще и потому, что на месте ее «смерти» появляется особая наэлектризованная зона: люди, стоящие в ней, тоже получают буфф на 50% дамага. Если убить несколько искр в одном месте, буфф можно настакать. Искры можно станить, рутить, инкапаситейтить, замедлять и так далее. Во время Воронки искры останавливаются, но после ее окончания сразу возобнавляют движение. Рыцари смерти могут использовать Хватку смерти, чтобы притягивать искры в нужное место.
  • Энрейж (Enrage): у Малигоса 10-минутный таймер энрейжа, который действует на все фазы. Через 10 минут дамаг босса увеличивается на 1000%, что ведет к очень быстрому вайпу.

Способности Малигоса/10 фаза 2

  • Повелитель нексуса (Nexus Lord): адд-гуманоид, летает низко над землей при помощи специального диска. Всего два таких адда, танкуются нормальным образом. После смерти роняют свой диск на землю; при помощи диска игрок может взлететь в воздух и начать драться в мили радиусе с Потомками вечности. Имеют следующие абилки:
  • Чародейское потрясение (Arcane Shock): бьет цель на 9-10к аркан дамаги.
  • Ускорение (Haste): увеличивает скорость передвижения, кастов и атаки на 100%. Диспелится.
  • Потомок вечности (Scion of Eternity): адд-гуманоид, летает высоко над землей при помощи специального диска. Всего четыре таких адда, они не имеют агро таблицы и кастуют в случайную цель Чародейские стрелы (14-16к аркан дамаги). После смерти Потомка вечности диск, на котором он летает, падает на платформу. Летают в радиусе кастов ренжед дпс; мили дпс может сражаться с ними, поднявшись в воздухе на диске.

Способности Малигоса/25 фаза 2

  • Повелитель нексуса (Nexus Lord): адд-гуманоид, летает низко над землей при помощи специального диска. Всего четыре таких адда, танкуются нормальным образом. После смерти роняют свой диск на землю; при помощи диска игрок может взлететь в воздух и начать драться в мили радиусе с Потомками вечности. Имеют следующие абилки:
  • Чародейское потрясение (Arcane Shock): бьет цель на 14-16к аркан дамаги.
  • Ускорение (Haste): увеличивает скорость передвижения, кастов и атаки на 100%. Диспелится.
  • Потомок вечности (Scion of Eternity): адд-гуманоид, летает высоко над землей при помощи специального диска. Всего восемь таких аддов, они не имеют агро таблицы и кастуют в случайную цель Чародейские стрелы (17-19к аркан дамаги). После смерти Потомка вечности диск, на котором он летает, падает на платформу. Летают в радиусе кастов ренжед дпс; мили дпс может сражаться с ними, поднявшись в воздухе на диске.

Общие способности Малигоса фаза 2

  • Магический купол: Каждые 10 секунд Малигос ставит на платформе прозрачный магический купол. Игроки, стоящие внутри купола, получают на 50% меньше дамага от магии. Купол постепенно сжимается и в конце концов исчезает совсем, таким образом рейду необходимо перемещаться из одного купола в другой.

Способности Малигоса фаза 3
Малигос разрушает платформу, на которой развиваются события 1 и 2 фазы, и весь рейд далее сражается на драконах.

  • Чародейский импульс (Arcane Pulse): аура, наносит 28-31к аркан дамаги всем, кто находится в радиусе 30 ярдов от Малигоса.
  • Статическое поле (Static Field): создает синий электрический шар вокруг одного из игроков. Шар наносит 9-10к аркан дамаги в секунду всем, кто находится ближе 30 ярдов.
  • Прилив мощи (Surge of Power): Малигос берет в цель одного из игроков и сдает в него магический луч, наносящий 12к аркан дамаги каждые полсекунды на протяжении 3-х секунд. Игроки, находящиеся рядом с целью, получают 5к дамаги в секунду. Цель заклинания получает текстовое предупреждение в виде эмоции босса.

Пулл

Войти в инстанс может кто угодно, но начать бой может только человек, взявший ключ с Сапфирона и сдавший соответствующий квест. Ключ из Накса/25 действует на обе версии Малигоса; ключ из Накса/10 на Малигоса/25 НЕ работает.

Изначально Малигос летает в космосе вокруг круглой платформы, на которой стоит рейд. В центре платформы стоит шар, с помощью которого пулится босс, именно на этом месте должен танковаться дракон во время первой фазы. Танк до пулла занимает позицию с одной стороны шара, весь рейд — прямо с противоположной. Шар используется в момент, когда дракон пролетает с удобной стороны — той, где стоит рейд.

После пулла важно дать танку поставить босса на место в центре платформы, никто не лезет под морду дракону и никто не начинает сдавать и лечить раньше времени.

ТАКТИКА

Танк должен танковать босса лицом на север, рейд должен находиться позади босса.
Такая позиция позволяет лидерам видеть появление искр в любой точке их появления. У малигоса нет атаки хвостом, как у большинства драконов, так что стоять у него под хвостом не опасно.

Лечение
25 человек: четыре или пять лекарей должны уделить внимание главному танку, пока Малигос на земле.
Остаток лекарей должен лечить рейд . Во время воронки прочтение заклинаний требующее время будет невозможным. Друиды и жрецы должны будут применять свои моментальные лечение группы. Имея 3 или больше жрецов или друидов, лечение во время воронки становится простым.
10 человек: лечить на простом уровне сложности намного проще чем на героическом уровне сложности. Нужен хотя бы один или два жреца/друида для лечения во время воронки.
1 лекарь должен уделять внимание рейду, а остальные 2 лечить главного танка.
В битве на 10 человек игрокам потребуется много выносливости, кол-во их здоровья под баффами должно составлять больше 20 000 жизней. Очень важно использовать химию на выносливость.

Как быть с яркими искрами
Малигос призывает яркие искры с четырех сторон, как отмечено на рисунке. Искры двигаются по направлению к Малигосу, на них не работают таунты и други приемы отвлечения. Время их полета составляет 30 секунд. Когда они достигают Малигоса, его урона увеличиваеться на 50%. Бафф длиться всего 10 секунд но эти 10 секунд могут быть смертельными для танка. Рыцари смерти могут использовать Хватка смерти что бы притягивать искры к себе. Очень важно убивать искры на одном и том же месте, это создает двойную ауру на увеличение урона. Этот трюк увеличит урон на 125% и облегчит бой с боссом.
10 человек: дальний дпс должен убивать искры, как только это станет возможным. Так же нужно останавливать искры используя разные способности, которые способны помешать движению. Двойной бафф ауры искры так же важен.

Как быть с Воронкой
Каждые 60 секунд босс применяет способность воронка, заставляя всех участников рейда вращаться вокруг Малигоса, нанося 20 000 урона каждому игроку в течении 10 секунд. Во время воронки игроки могут перемещаться. По окончанию воронки рейду необходимо оказаться позади босса. Если после воронки кто либо окажется в центре, велик риск, что игрок получит Дыхание Чар и взорвет рейд.

Тактика дпса
Необходимо как можно быстрей убивать искры, они не обладают большим кол-вом здоровья. Так же дпсу необходимо попадать под ауру, которая остается после убийства искр. Очень важно следить за уровнем угрозы игрокам, которые имеют увеличение урона на 50-125%.
Способности Жажда крови и Героизм стоит использовать в первой фазе по завершению воронки, при увеличении урона от ауры искр.

Фаза 2
Когда количество жизней босса достигает 50%, фаза один кончается, и Малигос взлетает в воздух, и вызывает аддов вам на бой. Как только вы убьете его аддов, начнется фаза 3.
Адды прилетает двух видов: Повелители и Потомки. Повелители летают низко над землей (можно сказать, что они ходят) и танкуются обычным образом. Потомки летают высоко над землей и стреляют аркан бластами по случайным членам рейда. Если убить любого из аддов, то на землю падает тарелка. Забравшийся на тарелку человек может взлететь и начать убивать Потомков в мили. Взлетевший достаточно высоко не получает дамаги от абилок босса и аддов.

На платформе, по которой бегает рейд, периодически возникают прозрачные магические купола. Стоящий под куполом человек получает на 50% меньше магического дамага, поэтому весь рейд должен стоять под одним из них. Купол постепенно сжимается, поэтому приходится перебегать из одного купола в другой. Не выбегайте «наружу», если у вас неполное здоровье, можно легко склеить ласты.

По рейду проходит серьезный дамаг от дыхания дракона и от стреляющих аддов, поэтому хилеры держат ухо востро.

Подготовка к Фазе 3
Как только все адды мертвы, Малигос разозлиться, и уничтожит платформу, на которой вы стоите.
Игрокам следуют стоять со своими группами на назначенных позициях, как только платформа разрушается вы, должны будете упасть на драконов.
Фаза 3 — битва на драконах

  • Пламенный шип (Flame Spike): пых огнем на 1к фаер дамага, дает 1 комбо пойнт и стоит 10 энергии.
  • Окутать пламенем (Engulf in Flames): завершающий удар. Жжет цель на 1500 фаер дамага раз в три секунды, стакается и висит тем дольше, чем больше комбо пойнтов было накоплено (максимально 22 секунды за 5 пойнтов). Стоит 50 энергии.
  • Реанимация (Revivify): HoT, висит 10 секунд, лечит 500 дамаги в секунду и дает 1 комбо пойнт. Стакается до 5 раз, стоит 10 энергии.
  • Дыхание жизни (Life Burst): завершающий удар. Увеличивает хил кастера на 50% и лечит все дружественные цели в радиусе 60 ярдов тем сильнее, чем больше пойнтов было использовано (максимально на 15к за 25 секунд). Стоит 50 энергии.
  • Пламенный щит (Flame Shield): завершающий удар. Снижает входящий дамаг на 80%. Висит тем дольше, чем больше комбо пойнтов было использовано (максимально 6 секунд за 5 пойнтов). Стоит 25 энергии и имеет кулдаун 30 секунд.
  • Неизвестное название: увеличивает скорость полета дракона на 500%.

Тактика (вариант 1)
Во время этой фазы все управляют одинаковыми драконами. В фазе 3 нету танка, каждая группа в рейде должна распределить 3 человека на дпс и два на лечение.
Каждая группа должна держаться в месте, необходимо пометить лидера группы маркой, что бы облегчить эту задачу. Это необходимо что бы лекари могли найти своего лидера группы.
Убедитесь, что вы стоите дальше 30-и ярдов от малигоса, будете получать урон он его способности наносящей 30 000 урона. Убедитесь что вы стоите на той же позиции что и все.
Тактика (вариант 2)
Второй вариант намного легче первого, я бы рекомендовал использовать именно его. Выбирается лидер, на которого вешается марка и за которым следует весь рейд, стараясь держаться в одной точке. Выбирается примерно 4 лекаря, которые будут постоянно использовать 5-очковое АоЕ-лечение, которое будет работать на весь рейд, так как он находится в одной точке.
После этого вам лишь остается следовать за лидером, который должен двигаться вбок по или против часовой стрелки при появлении Электростатическое поле.

Если дпс во всех фазах был хороший и вы уложились в 10-минутный таймер энрейжа, то босс умирает и Алекстраза приносит вам лут в специальном висящем в воздухе красном контейнере. Выход из инстанса через портал, разрушенная площадка не восстанавливается.