Четыре Всадника (10 человек)

В этом бою с вами будут сражаться сразу четыре босса-всадника: Тан Кортазз, Барон Ривендер, Леди Бломе, Сэр Зелиек.

Четыре Всадника

Способности Тана Кортазза (781,000 хп):

  • Метеор (Meteor): каждые 15 секунд в мили радиусе босса падает метеор, бьющий на 13-15к фаер дамага. Распределяется по всем игрокам в радиусе 8 ярдов.

Способности Барона Ривендера (781,000 хп):

  • Метеор (Unholy Shadow): каждые 15 секунд бьет свою цель на 2-2.5к шадоу дамаги и накладывает ДоТ, тикающий еще на 4800.

Способности Леди Бломе (781,000 хп):

  • Неутолимая боль (Shadow Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует шадоу болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
  • Портал бездны (Void Zone): каждые 15 секунд под любым из игроков в радиусе 45 ярдов от босса появляется войд зона, тикающая на 3к дамаги в секунду. Войд зона остается на месте 75 секунд, потом пропадает.

Способности Сэра Зелиека (781,000 хп):

  • Священная молния (Holy Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует холи болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
  • Гнев небес (Holy Wrath): каждые 15 секунд босс кастует заклинание, наносящее цели 1к холи дамага. Заклинание «перепрыгивает» на рядом стоящего игрока, увеличивая с каждым прыжком дамаг на 50%.

Общие способности:

  • Метки (Marks): через 20 секунд после начала боя, и далее каждые 12 секунд боссы накладывают на людей, стоящих ближе определенного радиуса (мили боссы — 55 ярдов, кастер боссы — 45 ярдов) дебаффы в виде меток своего цвета. Метки каждого цвета стакаются, одна наносит 0 дамаги, две — 500, три — 1500, четыре — 4000, пять — 12.5к, шесть — 20к и так далее.

На заметку: Если в радиусе 45-55 ярдов от какого-то из боссов нет ни одного человека, этот босс накрывает весь рейд очень мощным залпом АоЕ. Два-три таких залпа смертельны для рейда.

Пулл:
Изначально Всадники стоят на платформе в центре зала. Пулл производится, когда кто-то подходит близко (на глаз ярдов 10), после этого каждый всадник самостоятельно бежит в свой угол. Двери в зал закрываются.

Тактика:
Основная суть боя — следить за марками (дебаффами). Каждый босс постоянно вешает на тех, кто стоит рядом, свою метку. Если позволить метке одного босса настакаться, это смерть. Ни один человек не должен находится рядом с одним и тем же боссом дольше, чем 36 секунд (за это время накладываются три марки, что можно отлечить).

Двое из боссов — Барон и Тан — мили боссы и требуют ъороших мили танков. Еще два босса — Леди Бломе и Сэр Зелиек — ranged боссы, и бьют того, кто стоит к ним ближе всего. Танкуются любыми классами (на практике требуется ranged дпс или хилеры).

У каждого босса есть свой угол, куда они самостоятельно бегут после пулла. Если смотреть от двери, то Барон бежит в левый ближний угол, Тан — в правый ближний, Леди в левый дальний и Зелиек — в правый дальний. Ranged боссы весь бой стоят в своих углах и не двигаются с места. Мили же боссы гуляют как хотят, в углу их нужно подхватить и танковать согласно тактике.

Танкование Ranged боссов.
Для этой цели потребуются два человека, из них не меньше одного хилера (можно оба). После пулла каждый из них бежит к своему Ranged боссу и становится от него на расстоянии ярдов тридцати, чтобы получать его марку (но только одну, ни в коем случае не две).

Можно бить босса, можно не бить — достаточно просто там стоять. Когда боссы вешают на Ranged танков по три марки, танки перебегают и меняются местами.

Если хилер здесь один, то он лечит и себя, и того парня. В качестве дд тут лучше подойдут те классы, которые могут себя подлечивать — например, элем шаман, совух или варлок.

Можно поставить на дальнюю сторону и трех человек — двух дд и одного хилера. ДД в таком случае танкуют и бегают, а хилер становится таким образом, чтобы не получать марок вообще, и занимается лечением своих двух целей.

Танкование мили боссов. Тут нам потребуются все оставшиеся люди. Формируются две группы, в каждой по танку, доктору и половине оставшихся дпс. За каждой группой закрепляется угол — левый ближний или правый ближний, если смотреть от входа.

После пулла мили группы разбегаются по своим углам. Танки подхватывают каждый своего босса и держат его в своем углу. Через полминуты, когда на людях в каждом из углов будет по три марки, танки ведут боссов навстречу друг другу (все остальные люди остаются на местах). На середине танки таунтом забирают чужого босса и ведут его к своей группе.

Таким образом, на группах начинает настакиваться уже новый дебафф, от второго босса. За следующие полминуты старый дебафф спадает, и снова можно вести боссов меняться.

Первыми при такой тактике умирают мили боссы, после этого весь рейд бежит добивать Ranged. Тут снова следим за дебаффами на рейде — идет дпс по одному, после трех марок перебегаем к другому, и так далее. Сторонимся войд зон от Леди Бломе.

Вот и все. После того, как всем станет понятна тактика, бой окажется несложным.




Гайды по Доте

Гайд Yurnero (Гайд Juggernaut) Гайд Mogul Kahn (Гайд Axe) Гайд Kel’Thuzad (Гайд Lich) Гайд Rotund’jere (Гайд Necrolyte) Гайд Rexxar — Beastmaster (Гайд Рексар) Гайд Nessaj (Гайд The Chaos Knight) Гайд Balanar (Гайд Night Stalker) Гайд Razor (Гайд Lightning Revenant) Гайд Slark — Murloc Nightcrawler (Гайд Сларк) Гайд Anub’seran — Nerubian Weaver (Гайд Вивер)

остальные гайды по доте