Четыре Всадника (10 человек)

В этом бою с вами будут сражаться сразу четыре босса-всадника: Тан Кортазз, Барон Ривендер, Леди Бломе, Сэр Зелиек.

Четыре Всадника

Способности Тана Кортазза (781,000 хп):

  • Метеор (Meteor): каждые 15 секунд в мили радиусе босса падает метеор, бьющий на 13-15к фаер дамага. Распределяется по всем игрокам в радиусе 8 ярдов.

Способности Барона Ривендера (781,000 хп):

  • Метеор (Unholy Shadow): каждые 15 секунд бьет свою цель на 2-2.5к шадоу дамаги и накладывает ДоТ, тикающий еще на 4800.

Способности Леди Бломе (781,000 хп):

  • Неутолимая боль (Shadow Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует шадоу болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
  • Портал бездны (Void Zone): каждые 15 секунд под любым из игроков в радиусе 45 ярдов от босса появляется войд зона, тикающая на 3к дамаги в секунду. Войд зона остается на месте 75 секунд, потом пропадает.

Способности Сэра Зелиека (781,000 хп):

  • Священная молния (Holy Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует холи болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
  • Гнев небес (Holy Wrath): каждые 15 секунд босс кастует заклинание, наносящее цели 1к холи дамага. Заклинание «перепрыгивает» на рядом стоящего игрока, увеличивая с каждым прыжком дамаг на 50%.

Общие способности:

  • Метки (Marks): через 20 секунд после начала боя, и далее каждые 12 секунд боссы накладывают на людей, стоящих ближе определенного радиуса (мили боссы — 55 ярдов, кастер боссы — 45 ярдов) дебаффы в виде меток своего цвета. Метки каждого цвета стакаются, одна наносит 0 дамаги, две — 500, три — 1500, четыре — 4000, пять — 12.5к, шесть — 20к и так далее.

На заметку: Если в радиусе 45-55 ярдов от какого-то из боссов нет ни одного человека, этот босс накрывает весь рейд очень мощным залпом АоЕ. Два-три таких залпа смертельны для рейда.

Пулл:
Изначально Всадники стоят на платформе в центре зала. Пулл производится, когда кто-то подходит близко (на глаз ярдов 10), после этого каждый всадник самостоятельно бежит в свой угол. Двери в зал закрываются.

Тактика:
Основная суть боя — следить за марками (дебаффами). Каждый босс постоянно вешает на тех, кто стоит рядом, свою метку. Если позволить метке одного босса настакаться, это смерть. Ни один человек не должен находится рядом с одним и тем же боссом дольше, чем 36 секунд (за это время накладываются три марки, что можно отлечить).

Двое из боссов — Барон и Тан — мили боссы и требуют ъороших мили танков. Еще два босса — Леди Бломе и Сэр Зелиек — ranged боссы, и бьют того, кто стоит к ним ближе всего. Танкуются любыми классами (на практике требуется ranged дпс или хилеры).

У каждого босса есть свой угол, куда они самостоятельно бегут после пулла. Если смотреть от двери, то Барон бежит в левый ближний угол, Тан — в правый ближний, Леди в левый дальний и Зелиек — в правый дальний. Ranged боссы весь бой стоят в своих углах и не двигаются с места. Мили же боссы гуляют как хотят, в углу их нужно подхватить и танковать согласно тактике.

Танкование Ranged боссов.
Для этой цели потребуются два человека, из них не меньше одного хилера (можно оба). После пулла каждый из них бежит к своему Ranged боссу и становится от него на расстоянии ярдов тридцати, чтобы получать его марку (но только одну, ни в коем случае не две).

Можно бить босса, можно не бить — достаточно просто там стоять. Когда боссы вешают на Ranged танков по три марки, танки перебегают и меняются местами.

Если хилер здесь один, то он лечит и себя, и того парня. В качестве дд тут лучше подойдут те классы, которые могут себя подлечивать — например, элем шаман, совух или варлок.

Можно поставить на дальнюю сторону и трех человек — двух дд и одного хилера. ДД в таком случае танкуют и бегают, а хилер становится таким образом, чтобы не получать марок вообще, и занимается лечением своих двух целей.

Танкование мили боссов. Тут нам потребуются все оставшиеся люди. Формируются две группы, в каждой по танку, доктору и половине оставшихся дпс. За каждой группой закрепляется угол — левый ближний или правый ближний, если смотреть от входа.

После пулла мили группы разбегаются по своим углам. Танки подхватывают каждый своего босса и держат его в своем углу. Через полминуты, когда на людях в каждом из углов будет по три марки, танки ведут боссов навстречу друг другу (все остальные люди остаются на местах). На середине танки таунтом забирают чужого босса и ведут его к своей группе.

Таким образом, на группах начинает настакиваться уже новый дебафф, от второго босса. За следующие полминуты старый дебафф спадает, и снова можно вести боссов меняться.

Первыми при такой тактике умирают мили боссы, после этого весь рейд бежит добивать Ranged. Тут снова следим за дебаффами на рейде — идет дпс по одному, после трех марок перебегаем к другому, и так далее. Сторонимся войд зон от Леди Бломе.

Вот и все. После того, как всем станет понятна тактика, бой окажется несложным.